Home › News

News

COMMERCIAL OFFER – FOR SALE 11.651 HECTARES IN THE SEA PORT “BIG PORT ST.PETERSBURG”

For sale is a territory of 11.651 ha located in the sea port ‘Big Port St.Petersburg’ for stevedoring purposes (the territory of Open-Joint Stock Company The Baltic Ship-Mechanical Plant). The price for the offered area is $150 million. The price can be lowered in the course of negotiations.

This territory used to be the sight of the Baltic Ship-Mechanical Plant (BSMZ) founded in 1951. After the Plant had closed down in December 2006 the territory was bought to develop stevedoring.

The map of Big Port St.Petersburg

1 

  • the territory (the land of Open-Joint Stock Company The Baltic Ship-Mechanical Plant) located in the sea port ‘Big Port St.Petersburg’

 

Main characteristics of the territory

 

  1. Total area is 11.651 ha, of which
  • 6.373 ha are in our ownership,
  • 5.277 ha are on long-term lease for 49 years (till 2057), of which:
    • 1.9 ha are the wharfs already in state ownership, this territory cannot be privately owned as the Land Code and Water Code of the Russian Federation forbids to privatize the land within 20 meters of the foreshore;
    • 0.56 ha under the access railroad (1106.2 linear meters) which is in our ownership; this territory can be purchased in accordance with the Land Code of the Russian Federation;
  1. A wharf with three berths 500 m long and 8.3 m deep, a berth and fueling area for 85.05 m long ships with the draft of 7m are in our ownership;
  2. The railroad on the territory is 3.28 km long and it is in ownership as well as 1.1 km of the railroad from the border of the territory to the railroad switch 38 of Avtovo railway station. The distance till Avtovo railway station is 2.5 km. Two diesel locomotives are in our ownership;
  3. Network conditions of the power system allow the loading of 4.2 MW;
  4. Own boiler house;
  5. A permanent customs inspection area has been created;
  6. The territory is located close to the St.Petersburg Ring Road – autobahn (1.2 km) and other main roads;
  7. The territory is located close (4.5 km) to the Western Rapid Diameter motorway which will be fully put into operation in August 2016.

 

As investors ask about the possible ways to develop the territory, we suggest two examples as basic variants for usage of the territory of 11,651 ha located in the sea port ‘Big Port St.Petersburg’ and offered at a price of $150 mln.

On the territory one can build a transshipment complex for light, heavy or light and heavy oil products with capacity of 5 mln tons per year; or one can build a container terminal with capacity of 500,000 TEUs/year which can be enlarged up to 1,000,000 TEUs upon acquiring additional territories (dry port).

Example 1. Trasshipment complex for oil products for 5 mln tons

Tanks with oil products are delivered to their routes by rail from the railway station “Avtovo” directly to the transshipment complex for oil products. The distance from the station to the transshipment complex is 2.5 km.

Preliminary project studies of OOO Indid Project (St.Petersburg) have shown that within 24 hours the complex can receive the necessary 4 routes of oil products 64 tanks each (see the plan of the plan of the Oil Product Transshipment Complex below). One route leads to two double-sided railway overpasses for unloading that are equipped with systems for circulation heating and unloading of fuel oil 36 tanks each. If new batches of oil products arrive while the others are still being unloaded, the new batches will be placed on the utility railways of the terminal which can accommodate up to 128 railway tanks (2 routes 64 tanks each). One more route for oil products can be placed on our own 1.1 km long access railway.

Thus, in 24 hours the complex can receive 15,360 tons of oil products whereas it is enough to receive just 13,700 tons a day to achieve the mark of 5 mln tons of oil product transshipment per year.

The terminal can also accommodate an oil depot receiving barges (5,000 – 6,500 tons) for water to land transshipment of oil products.

As described above oil products are unloaded on two double-sided railway overpasses for unloading that are equipped with systems for circulation heating and unloading of fuel oil 36 tanks each, this allows to unload one route of oil products in 1.5-4 hours (depending on the type of fuel and the time of the year). Unloaded oil products go to storages – tanks, their total volume can vary from 110 to 140 thousand m3. Due to such storage volume the complex can provide not only the services for reception and shipment of oil products but also their storage.

Shipment of oil products from storages and shipping them to other ports is carried out on a wharf wall 500 m long. Two shipping tankers with dead-weight of 30 – 39,000 tons can be unmoored at the same time if the bottom is dredged to -12m line. At the moment the depth by the wharf wall is -8.3 m. The bottom-dredging operation is estimated to enhance 400,000 m3, the estimated cost is from $2.5 to 4 mln. Standard loading time for a shipping tanker with 30,000 tons deadweight is 30 hours. Technical capacities of the terminal allow to ship 24,000 tons of oil products every 24 hours with a daily norm of 13 700 tons needed for the annual transshipment turnover of 5 mln tons.

The plan of the Oil Product Transshipment Complex

2

Let us elaborate on the price for the offer by making the following estimations. If you buy the territory for the offered price of $150 mln and additionally invest around $80 mln to build the complex, your total investment will be $230 mln. Introduction and usage of modern technologies in the work of the complex will allow you to set the prices for transshipment of oil products at the level of competitive terminals of the Baltic States, where prices vary from $13 to 16/ton for transshipment of light oil products and $16-18/ton for heavy oil products. Using the existing infrastructure of the territory and providing good management, the margin for transshipment services of oil products on the terminal can be $10 for each ton of transshipped oil products. Thus, the estimated annual profit will be around $50 million. Apart from its main transshipping activity the terminal shall also provide other services such as storage and fueling of vessels which can bring the approximate annual profit of $5-10 million. As a result the total annual income will be $55-60 million.

Thus, after 7-8 years of operation the total profit from the main activity of the terminal will amount to $385-480 mln. This means that the total profit will be over two times higher than the initial investments of $230 mln.

Main figures for Example 1

Characteristics of the object

Oil products transshipment complex with refueling base

1

Purpose of the object

Receipt, handling, storage and shipment of oil products, fueling of vessels

2

Handled products

Light, heavy or light and heavy oil products

3

Total freight turnover of the complex

5 mln tons/year

4

Means of transportation used

Road, railroad, sea and river

5

Estimated seagoing vessels

Tankers of 30,000-39,000 tons deadweight; river-sea oil tankers of 5,872-6,500 tons deadweight

6

Number of berths / total quayage space

3 / 500 m +1 oil loading terminal 85.05 m

7

Distance till the nearest railway station Avtovo

2,5 km

8

Purchase of the territory with 11,651 ha

150 million USDА

9

Investments in construction of the complex

about 80 million USD

10

Total amount of investments

about 230 million USD

11

Total annual profit

55-60 million USD

The information provided shows that if one invests $150 mln in the purchase of the territory and $80 mln in construction of the complex which, if it has the annual profit of $60 mln, after 7-8 years of operation will reach $615-710 mln in market capitalization, where $230 mln are the initial investments and $385-480 mln will be the accumulated profit.

Example 2. Container terminal for 500,000 TEUs

Containers with either export or import freight can be delivered either by sea, river, rail or road. These means of delivery are available due to a very good location of the territory and its transport accessibility as it is close to the ring road (1.2 km) and to Avtovo railway station (2.5 km), and its own access roadways and railways.

According to a preliminary project survey carried out by Tetra Tech company the territory in its current scale provides for the terminal maximum capacity of 10,400 TEUs and 465 refrigerated containers which allows to handle 500,000 TEUs annually (see Plan of the Container Terminal below). To reach this level the average daily transshipment volume has to be not less than 400 TEUs. Two types of vessels – 3,500 TEUs and 2,000 TEUs – can be loaded/unloaded simultaneously at the quay wall. According to international norms it takes around two minutes to load or unload a 20- or 40-foot container; the available infrastructure will provide for the full announced annual freight turnover if the bottom is dredged to -12m as the draft of both types of vessels is 11m. Dredging works are estimated to amount to 400,000 m3. The approximate price of the works will be from $2,5 to 4 mln.

One should mention that the available capacities can be expanded up to 1 mln TEUs/year upon acquiring additional territories (dry port).

The Plan of the Container Terminal for 500 000 TEUs

3

ДLet us elaborate on the price for the offer again by making the following estimations. If one buys the territory at the offered price of $150 mln and make additional investments of about $100 mln to build the terminal, the total amount of investments will be approximately $250 mln. Due to infrastructure available and usage of modern technologies, one can set the price of $250 for 1 TEU for cargo handling at the terminal (the average rate at container terminals of the Ust-Luga container terminal, Global Ports in St.Petersburg and MOBY DIK in Kronshtadt is around $285/ 1 TEU). This is a competitive rate even in comparison to the terminals in Western and Northern Europe. With this rate the annual estimated proceeds will be around $125 mln. With a margin of $115 from each container and the annual freight turnover of 500,000 TEUs the complex will have the annual profit of $57.5 mln. Thus, after 7-8 years of operation the total profit from the main activity of the terminal will reach from $402.5 to 460 mln which is almost two times more than the investments of $250 mln.

Characteristics of the object

Container terminal

1

Purpose of the object

Loading and unloading of containers transported by containerships, short-term storage in storage area and following transportation by road.

2

Handled containers

Usual and refrigerated containers

3

Total freight turnover of the complex

500,000 TEUs/year, possible to expand to up to 1,000,0000 TEUs upon acquisition of additional territory (dry port)

4

Means of transportation used

Road, railroad, sea and river

5

Estimated seagoing vessels

Container vehicles (3,500 and 2,000 TEUs)

6

Distance till the nearest railway station Avtovo

2,5 km

7

Purchase of the territory with 11,651 ha

150 mln USD

8

Investments in construction of the complex

around 100 mln USD

9

Total amount of investments

around 250 mln USD

10

Total annual profit

57.5 mln USD

 

The information given above shows that in 7-8 years of operation of the complex $150 mln investments in the purchase of the territory and additional $100 mln investments in construction of the container terminal, provided that it has the annual profit of $60 mln, will bring it to $652.5-710 mln in market capitalization, where $250 mln are the initial investments and $402.5-460 mln will be the accumulated profit.

Thus we see that the projects provide for a swift return of invested means and high profitability, proving its investment prospects. Although the span of stevedoring activity shall on the territory is broader than the given examples. One can organize here transshipment of bulk cargoes (coke, mineral fertilizers), dry bulk cargo (grain, sugar), general cargoes (incl. metal), petrochemical products (liquid and dry), and sulfur. Moreover, a RO-RO terminal can also be built on the territory.

If you have any questions regarding the offer, please, contact us per telephone +7 812 326-23-83

Home › Новости

Новости

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ПРОДАЖА ПЛОЩАДКИ 11,651 ГА В МОРСКОМ ПОРТУ «БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Продается площадка 11,651 га, расположенная в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», под стивидорную деятельность  (территория Открытого Акционерного Общества «Балтийский Судомеханический Завод»). Стоимость площадки составляет 150 млн. долл. США. Возможно снижение цены предложения в ходе обсуждения параметров сделки.

Исторически на рассматриваемой территории находился Балтийский Судомеханический Завод (БСМЗ), основанный в 1951 г. После прекращения деятельности БСМЗ в декабре 2006 г. площадка была приобретена с целью развития стивидорной деятельности.

Карта морской порт «Большой порт Санкт-Петербург»

1 

  • Площадка (территория Открытого Акционерного Общества «Балтийский Судомеханический Завод») S=11,651 га, находящаяся на территории морской порт «Большой порт Санкт-Петербург»

 

Основные характеристики площадки

 

  1. Общая площадь территории 11,651 га, из них
  • в собственности — 6,373 га,
  • в долгосрочной аренде на 49 лет (до 2057 г.) — 5,277 га, из них:
    • 1,9 га под швартовыми стенками, находящимися в собственности, эта  территория не подлежит переводу в частную собственность в связи с запретом приватизации земельных участков в пределах 20-ти метровой береговой полосы, установленным Земельным и Водным кодексом РФ;
    • 0,56 га под находящимся в собственности подъездным железнодорожным путём, протяжённостью 1106,2 п.м., эта территория может быть 3выкуплена собственником в соответствии с Земельным кодексом РФ.
  1. Швартовая стенка в составе 3-х причалов общей длиной около 500 м и  глубиной 8,3 м, причал и площадка для бункеровки судов длиной 85,05 м с осадкой судна 7,0 м. – собственность.
  2. На площадке проложены железнодорожные пути общей протяженностью 3,28 км, находящиеся в собственности, в том числе в собственности находится 1,1 км ж/д пути от границы территории до  стрелочного перевода №38 ж/д станции «Автово». Расстояние до ж/д станции – «Автово» составляет 2,5 км. В собственности 2 тепловоза.
  3. Разрешенная нагрузка по сетевым условиям энергосистемы —  4,2 МВт
  4. Собственная котельная.
  5. Создана постоянная зона таможенного контроля.
  6. Площадка расположена в непосредственной близости (1,2 км) к КАД и другим основным магистралям.
  7. Площадка расположена в непосредственной близости (4,5 км)  к Западному скоростному диаметру, который будет полностью введен в эксплуатацию в августе 2016 года.

 

В связи с возникающими у инвесторов вопросами о возможности развития площадки, в качестве базовых вариантов предлагаются 2 примера использования территории площадью 11,651 га, расположенной в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» и выставленной на продажу по цене 150 млн. долл. США.

Так, на площадке возможно строительство перевалочного комплекса светлых, темных или светлых и темных нефтепродуктов общей мощностью 5 млн. тонн в год, либо строительство контейнерного терми­нала на 500 000 TEUs в год с возможностью увеличения  до 1 000 000 TEUs при условии приобретения дополнительных территорий (сухой порт).

Пример 1. Перевалочный комплекс нефтепродуктов на 5 млн. тонн

Доставка маршрутов нефтепродуктов, перемещаемых в цистернах, осуществляется железнодорожным транспортом от ж/д станции «Автово» непосредственно на территорию комплекса по перевалке НФП. Расстояние от станции до комплекса 2,5 км.

Как показали предпроектные изыскания ООО «Индид-Проект» (г. Санкт-Петербург) в течение суток комплекс может принять необходимые 4 маршрута НФП по 64 цистерны  каждый (см. ниже «Схема комплекса по перевалке нефтепродуктов»). При этом, один маршрут подаётся на две двухсторонние сливные железнодорожные эстакады с установками циркуляционного разогрева и слива мазута по 36 цистерн каждая. В случае поступления во время слива на комплекс новых партий НФП они размещаются на технологических путях терминала, которые позволяют вместить железнодорожный парк  общей численностью 128 цистерн (2 маршрута по 64 цистерны каждый). Ещё один маршрут с нефтепродуктами может быть выставлен на собственном подъездном пути протяженностью 1,1 км.

Таким образом, комплекс в состоянии в течение суток принять 15 360 тонн нефтепродуктов, тогда как для годовой перевалки на комплексе 5 млн. тонн нефтепродуктов достаточно принимать 13 700 тонн ежедневно.

Также терминал имеет возможность организации нефтебазы с приемом судов-барж (5 тыс. — 6,5 тыс. тонн) для перевалки нефтепродуктов с «воды» на сушу.

Как было описано выше, слив нефтепродуктов осуществляется на двух двухсторонних сливных железнодорожных эстакадах по 36 цистерн каждая с установками циркуляционного разогрева и слива мазута, которые позволяют осуществить слив одного маршрута с НФП в течение 1,5 – 4 часов (в зависимости от вида топлива и времени года). Сливаемые нефтепродукты поступают в хранилища — резервуары, совокупный емкостный парк которых может составлять от 110 до 140 тыс. куб.м. Такой объем хранилищ позволяет не только осуществлять приём и выдачу, но и оказывать услуги по хранению нефтепродуктов.

Отгрузка НФП из хранилищ для дальнейшей отправки в другие порты производится на суда, расположенные у причальной стенки длиной 500 м. Вдоль стенки могут быть ошвартованы одновременно два танкера-отвозчика дедвейтом 30 000 – 39 000 т при условии проведения дноуглубительных работ до отметки -12 м. В настоящий момент глубина у причальной стенки составляет -8,3 м. Оценочно объём дноуглубительных работ составляет 400 000 куб.м, ориентировочная стоимость работ – от 2,5 до 4 млн. долларов США. Нормативное время погрузки танкера-отвозчика дедвейтом 30 000 т составляет около 30 часов. Технические возможности терминала позволяют отгружать до 24 000 тонн нефтепродуктов ежесуточно при норме в 13 700 тонн в сутки, необходимых для годового объема перевалки 5 млн. тонн.

Схема комплекса по перевалке нефтепродуктов

2

Для обоснования цены предложения произведём следующие расчёты. При приобретении площадки по цене предложения – 150 млн. долларов США и дополнительных инвестициях в строительство комплекса порядка 80 млн. долларов США общий объём вложений составит 230 млн. долларов США. За счет внедрения и использования в деятельности комплекса современных технологий ставки на услуги по перевалке нефтепродуктов могут быть установлены на уровне конкурентоспособных терминалов стран Балтии, где они варьируются в пределах 13-16  долларов США за тонну перевалки светлых нефтепродуктов и 16-18 долларов США за тонну тёмных. При использовании существующей инфраструктуры площадки и качественном менеджменте маржа за услуги по перевалке нефтепродуктов на терминале может составить 10 долларов США с тонны переваленных нефтепродуктов. Соответственно, планируемая прибыль в год составит порядка 50 млн. долларов США. Кроме основной деятельности по перевалке нефтепродуктов терминал будет оказывать дополнительные услуги – хранение и бункеровку топливом судов, прибыль от которых оценивается примерно в 5-10 млн. долларов США в год. Следовательно, общая годовая прибыль составит 55-60 млн. долларов США в год.

Таким образом, за 7 — 8 лет работы терминала общая прибыль от основной деятельности составит от 385 до 480 млн. долларов США. Следовательно, при первоначальных вложениях в размере 230 млн. долларов США общая прибыль более чем вдвое покрывает вложенные инвестиции.

Основные показатели по Примеру 1

Характеристика объекта

ПК нефтепродуктов с бункеровочной базой

1

Назначение объекта

Прием, обработка, хранение и отгрузка нефтепродуктов, бункеровка судов

2

Обрабатываемые продукты

Светлые, тёмные или светлые и тёмные нефтепродукты

3

Общий грузооборот комплекса

5 миллионов тонн в год

4

Используемые виды транспорта

Автомобильный, железнодорожный,

морской и речной

5

Расчетные морские суда

Танкеры

дедвейтом 30 000-39 000 тонн;

нефтеналивные суда «река-море» дедвейтом 5 872 — 6500 тонны

6

Количество причалов / общая протяженность причального фронта

3 / 500 м +1 НТП 85,05 м

7

Расстояние до ближайшей ж/д станции «Автово»

2,5 км

8

Стоимость приобретения площадки 11,651 га

150 млн. долларов США

9

Инвестиции в строительство комплекса

порядка 80 млн. долларов США

10

Общий объём инвестиций

порядка 230 млн. долларов США

11

Общая годовая прибыль

55-60 млн. долларов США

Приведённые данные свидетельствуют о том, что инвестирование 150 млн. долларов США в приобретение площадки и 80 млн. долларов США в строительство комплекса при его годовой прибыли 60 млн. долларов США по истечении 7 — 8 лет работы обеспечат рыночную капитализацию в размере 615 – 710 млн. долларов США, где 230 млн. долларов США – первоначальные вложения, а 385 – 480 млн. долларов США – накопленная прибыль.

Пример 2. Контейнерный терминал на 500 000 TEUs

Доставка контейнеров, как с экспортными, так и с импортными грузами на терминал может осуществляться морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Это обусловлено исключительно выгодным местоположением площадки, ее транспортной доступностью – близостью (1,2 км) к КАД и (2,5 км) до ж/д станции «Автово», наличием собственных автомобильных и железнодорожных подъездных путей.

Согласно проведённому компанией Tetra Tech предпроектному анализу рассматриваемая площадка в существующей территории обеспечивает максимальную вместимость терминала в количестве 10 400 TEUs и 465 рефрижераторных контейнеров, что позволяет перерабатывать  500 000 TEUs в год (см. ниже «Схема контейнерного терминала»). Для достижения этих показателей среднесуточный объем перевалки должен составлять не менее 1 400 TEUs. У существующей причальной стенки одновременно возможна погрузка/выгрузка судов двух типов – 3 500 TEUs и 2 000 TEUs. В связи с тем, что по международным нормативам для погрузки или выгрузки одного 20- или 40- футового контейнера требуется около двух минут, существующая инфраструктура в полной мере обеспечивает заявленный годовой грузооборот при условии проведения дноуглубительных работ до отметки -12 м, так как оба типа судов имеют осадку 11 м. Оценочно объём работ составляет 400 000 куб. м. Ориентировочная стоимость дноуглубительных работ составляет от 2,5 до 4 млн. долларов США.

Важно отметить, что существующие мощности могут быть расширены до 1 миллиона TEUs в год за счёт приобретения дополнительных территорий (сухой порт).

Схема контейнерного терминала на 500 000 TEUs

3

Для обоснования цены предложения также произведём необходимые расчёты. При приобретении площадки по цене предложения – 150 млн. долларов США и дополнительных инвестициях в строительство терминала порядка 100 млн. долларов США общий объём вложений составит порядка 250 млн. долларов США. Существующая инфраструктура и использование современных технологий позволят установить ставку на услуги терминала по обработке 1 TEU в размере 250 долларов США (при существующей средней ставке около 285 долларов США за 1 TEU на контейнерных терминалах Усть-Лужский Контейнерный Терминал, Global Ports – Санкт-Петербург и МОБИ ДИК – Кронштадт). Данная ставка является конкурентоспособной даже по сравнению с терминалами Западной и Северной Европы. При такой ставке планируемая выручка в год составит порядка 125 млн. долларов США. При марже с одного контейнера в размере 115 долларов США и годовом грузообороте комплекса 500 000 TEUs годовая прибыль составит 57,5 млн. долларов США. Таким образом, за 7 — 8 лет работы терминала общая прибыль от основной деятельности составит от 402,5 до 460 млн. долларов США, что почти в 2 раза покроет вложенные инвестиции в объёме 250 млн. долларов США.

Характеристика объекта

Контейнерный терминал

1

Назначение объекта

Погрузка-выгрузка контейнеров,  перемещаемых судами-контейнеровозами, кратковременное их  хранение на складских площадках и  последующая транспортировка авто­транспортом.

2

Обрабатываемые контейнеры

Обычные и реф-контейнеры

3

Общий грузооборот комплекса

500 000 TEUs в год с возможностью увеличения  до 1 000 000 TEUs при условии приобретения дополнительных территорий (сухой порт)

4

Используемые виды транспорта

Автомобильный, железнодорожный,

морской и речной

5

Расчетные морские суда

Контейнеровозы (3 500 и 2 000 TEUs)

6

Расстояние до ближайшей ж/д станции «Автово»

2,5 км

7

Стоимость приобретения площадки 11,651 га

150 млн. долларов США

8

Инвестиции в строительство комплекса

порядка 100 млн. долларов США

9

Общий объём инвестиций

порядка 250 млн. долларов США

10

Общая годовая прибыль

57,5 млн. долларов США

 

Приведённые данные свидетельствуют о том, что инвестирование 150 млн. долларов США в приобретение площадки и 100 млн. долларов США в строительство терминала при его годовой прибыли 57,5 млн. долларов США по истечении 7 — 8 лет работы обеспечат рыночную капитализацию контейнерного терминала в размере 652,5 – 710 млн. долларов США, где 250 млн. долларов США – первоначальные вложения, а 402,5 – 460 млн. долларов США – накопленная прибыль.

Таким образом, рассмотренные проекты обеспечивают быстрый возврат вложенных средств, высокую доходность и свидетельствуют об их инвестиционной привлекательности. Тем не менее, возможный спектр направлений стивидорной деятельности на данной площадке не ограничивается приведенными примерами. Здесь может быть организована перевалка навалочных грузов (кокс, минеральные удобрения), насыпных (зерно, сахар), генеральных грузов (в т.ч. метал), продукции нефтехимического комплекса (наливная и насыпная), серы. На данном земельном участке возможно также строительство RO-RO терминала.

При возникновении вопросов по данному предложению просьба связываться по телефону +7 812 326-23-83